Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московские новости, 30 декабря 2002 г.

На свой страх
534 просмотра

Тридцать миллионов автовладельцев с нетерпением ожидают от властей обещанного "подарка" — тарифов обязательного страхования "автогражданки". По слухам, просочившимся из Минфина, окончательное решение по ним будет принято лишь в феврале — сторонам никак не удается согласовать цифры.

В любом случае новый "налог" на автомобиль будет введен с июля следующего года — именно тогда вступит в силу федеральный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, по которому каждый автовладелец должен будет застраховаться на случай причинения ущерба третьему лицу. Тогда все расходы по починке машины или лечению пострадавшего лица возьмет на себя страховая компания. Автогражданскую ответственность население обязано страховать в подавляющем большинстве стран — наших соседей: в Восточной Европе, Прибалтике, Украине и Белоруссии уже по несколько лет действует соответствующий закон. Мы тоже хотим в Европу. Вот только власти никак не могут решить, каким "налогом" нас облагать. Минфин недавно обнародовал предполагаемые цифры страхового взноса. Для физических лиц базовый тариф составил около 2000 руб., для москвичей в два раза больше — около 4 тысяч.

С точки зрения страховщиков

Как объяснил нам Игорь Жук, президент Российского союза автостраховщиков (РСА), страховщики в течение трех лет наблюдали за 1000 машин и набирали статистику происходящих с ними аварий. Однако в настоящее время застраховано (добровольно) лишь 10 проц. всего парка машин, главным образом — дорогих. Поэтому, по словам Жука, тариф, посчитанный на основании столь усеченных данных, неизбежно будет приблизительным. Для Москвы он оказался 130 долл. Что же касается регионов, то, по мнению президента РСА, в отсутствие точной статистики с ними следует договориться о приемлемых тарифах на первые полгода, а потом, собрав данные, тарифы скорректировать (по закону это можно делать каждые 6 месяцев). Самое главное, считает Игорь Жук, избежать крайностей. Если страховщики пролоббируют единый тариф в 200-300 долл. народ ничего не будет страховать, потому что дешевле "дать на лапу" милиционеру. Если же будет установлен "социальный" тариф в 20-30 долл. то он окажется разорительным для страховщиков.
Компромиссом, по мнению руководства РСА, может стать такой тариф, при котором страховые компании будут работать, по крайней мере, безубыточно. Дело в том, что обязательная "автогражданка" поможет привлечь людей к страхованию и других рисков (машины от угона, жилья от пожара, жизни) и послужит ликвидации страховой безграмотности населения. Для такой "рекламы" страхового дела компании согласны ничего не зарабатывать на "автогражданке".
С другой стороны, по мнению экспертов, страховые компании в массе своей пока не готовы к резкому наплыву клиентов. По предварительным оценкам, речь идет о рынке в полтора-два млрд долл. — именно столько могут первоначально заработать страховщики на взносах автовладельцев. Однако затем пойдут аварии, появятся, увы, пострадавшие, и выплаты по страховым случаям начнут лавинообразно расти. Перед страховыми фирмами встанет задача скомпенсировать потери либо новыми продажами "обязательных" полисов, либо доходами от других видов страхования. А ведь привлечь к себе клиентов тем уровнем обслуживания, который сейчас существует в подавляющем большинстве компаний, — задача непростая.

С точки зрения автовладельцев

Мой хороший знакомый Эдуард Л. совершенно добровольно застраховал все, что связано с его авто — ответственность, угон, ущерб, — и оплатил весь возможный сервис при аварии. Машина у него хорошая, и застраховал он ее в компании, занимающей одно из первых мест на московском рынке автострахования. Но это его не спасло... Попав в ДТП, он сначала 3 часа ожидал под проливным дождем ГАИ, а в течение последующих 3 — эвакуатора машины от страховщика. Приехав к ночи, эвакуатор наотрез отказался везти разбитую машину в автосервис компании и посоветовал оставить ее на ночь под окнами квартиры. Хорошо, что хозяин машины сразу сообразил: в случае пропажи каких-либо деталей у страховщика был бы предлог отказаться от выплат. Испытав некий шок от такого обслуживания, он в другой раз, после менее серьезного ДТП, отогнал машину в свой автосервис, ожидая, что компания возместит ему стоимость ремонта по счету. Так вот, деньги по возмещению ему пришлось ждать полгода, пока не нашлись знакомые в Минфине, которые позвонили руководителям компании-страховщика. И ему немедленно все выплатили: "телефонное право" оказалось сильнее страхового полиса.
Конечно, этой печальной историей не исчерпываются отношения автовладельцев и страхователей. Крупнейшие компании, возглавляющие рейтинги страховых фирм, в принципе уже сейчас готовы на высоком уровне обслуживать клиентов, ставших жертвами ДТП. Однако для получения лицензии на обязательное страхование "автогражданки" страховщику по закону надо обозначить свое присутствие во всех 89 регионах — хотя бы через договоры с другими компаниями о предоставлении сервиса при наступлении страхового случая. А в то, что в далекой провинции компаниям удастся быть "на уровне", учитывая проблему связи с общей базой данных и нехватку экспертов-оценщиков, верится с трудом. Скорее всего, пострадавшие будут неделями ждать компенсации за причиненный им ущерб, что окончательно дискредитирует новое начинание.
Кроме того, перед тем, как попасть на прием к менеджеру страховой фирмы, нужно получить справку в ГАИ. А вот это — настоящая мука для любого водителя. Бесконечные очереди за справками там уже сейчас, а что будет, когда поток посетителей возрастет в 10 раз, даже страшно представить! Неудивительно, что к моменту получения денег от страховщика большинство клиентов настолько выжаты морально и физически, что мечтают лишь об одном: никогда больше не перешагивать порог страховой компании.

С точки зрения государства

Между тем получается, что для самого государства "закон не писан". Потому что в бюджете на 2003 год денег на страхование автомашин, находящихся в государственной собственности, выделено — ноль. Эти расходы просто не предусмотрены: кто будет выплачивать компенсацию и в каком объеме, если, скажем, на вас наехал автобус, — неизвестно. А страховщики не без основания считают, что дурной пример государства может критически сказаться на популярности обязательного автострахования.
Деньги "лишними" не бывают, и поэтому, когда несколько лет назад аналогичный закон был принят в Белоруссии, местные власти особо жестко осуществляли контроль над его исполнением через ГАИ. Более того, страховой полис там был оформлен как ценная бумага. Правда, и тариф у наших соседей был поскромнее — около 30 евро (а сначала и вовсе 15). Какие-то компании выжили, другие — нет. Впрочем, и самым стойким осталось существовать не больше года — после этого обязательным страхованием белорусского народа займется лично президент Лукашенко: не оставлять же такое "хлебное" дело в частных руках... Но Россия — не Белоруссия, в особенности, когда речь заходит о 89 регионах, в которых тотальный контроль практически невозможен (принимая во внимание некоторые "обычаи" ГАИ).
Получается, что к введению нового закона все действующие лица оказались попросту не готовы. Власти не хотят страховать свою собственную автогражданскую ответственность и не могут прийти к тарифному компромиссу со страховщиками. Ведь скоро выборы, и в моду входят социальные программы. Страховщикам в массе своей пока не удается привлечь клиентов вдали от столиц нормальным уровнем сервиса. А граждане, не веря ни тем, ни другим, абсолютно не готовы платить неизвестно откуда взявшийся налог. Картина до боли знакомая: "лебедь, рак да щука" тянут "воз с поклажей" в миллиард долларов, и хорошо известно — куда.

Досье "МН"

Министерство финансов предлагает базовый тариф по страхованию автогражданской ответственности для частных автомобилей — 1978 руб., для автомобилей юридических лиц — 2571 руб. Базовый тариф корректируется рядом коэффициентов, зависящих от региона (для Москвы коэффициент — 2, Петербурга — 1,6, малых городов — 0,6), мощности двигателя, сезонности езды, возраста водителя и его стажа вождения. За первое полугодие 2003 года добровольно застраховали автогражданскую ответственность 130 тысяч человек, принеся страховым компаниям более 10 млрд руб. премии.

ЛОБАНОВСКАЯ К.


  Вся пресса за 30 декабря 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края

Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам


22 декабря 2024 г.

car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего

РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O

Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей

МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже

car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО

UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам


20 декабря 2024 г.

РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты

Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт